30.10.2009 года  в нашем колледже проводился педагогический семинар

по теме: «Типы и методы уроков теоретического и производственного обучения».

Педагогическая деятельность – это  деятельность сложная, неповторимая ни в одной ситуации, нестандартная и творческая.

                Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря,
Скука, - это мощный фактор утомительности даже там,
Где отсутствуют истинные элементы трудности.

Чем больше осмыслен урок педагогом в процессе подготовки к нему, чем точнее определена его структура, тем увереннее он  будет себя чувствовать на нем.  Заранее точно продумать урок – означает необходимость выявить по возможности все трудности, которые могут возникнуть на уроке, и установить соответствующие меры для их преодоления.

Настоящий урок не только рациональная конструкция, а творческое произведение педагога. В нем должны быть заложены его авторская идея, замысел, выявляться индивидуальный стиль.

Чтобы подготовить хороший урок нужно точно определить его место в учебном процессе, его параметры, характеристики, особенности. А к ним относятся  типы методы обучения.

Схема Краснощекова

С типологией уроков нас познакомила  мастер п/обучения С.А. Краснощекова.

Любой метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения.

 

Трифонова

О методах обучения нам сделала  сообщение преподаватель Трифонова Т.П.

       Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариантного педагогического процесса подчеркивается рядом современных педагогов и психологов.
        П.П Блонский писал о том, что «в школе должно быть возможно больше простора для личного творчества педагога: точно регламентированная программа, учебник и вопросно - ответная форма обучения обезличивает педагога. Превратим же уроки в совместную жизнь педагога с детьми… пусть наша новая школа мысли, человечности и поэзии для ребенка будет школой, полной человеческой жизни и живого культурного творчества для учителя».

Мельников С.С.

И своим опытом работы  поделился преподаватель  Мельников С. С. - Игра как средство изучения истории в современных условиях .

Мы говорили о том, что лекция - очень эффективная форма систематического, живого, непосредственного контакта сознания, чувства, воли, интуиции, убежденности, всего богатства личности педагога с внутренним миром слушателя.
Педагог, читающий лекцию, несет живое знание, обладающее ценностями, смыслами, а не просто информацию, он выступает и как ученый, добывающий это знание, и как оратор, его пропагандирующий, и как воспитатель, чувствующий аудиторию и стимулирующий развитие личности.
Во всех случаях лекция остается формой живого активного общения лектора с аудиторией, их совместной продуктивной деятельности.

Дудина С.А.

А об активных формах лекций нам рассказывала преподаватель Дудина С.А.

Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски подходящих форм и методов контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить - все это должно быть запланировано педагогом при подготовке к уроку. У каждого педагога должна быть своя система проверки и включать она должна разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что их успехи, уровень и качество овладения знаниями постоянно контролируется.

О методах контроля нам рассказывала преподаватель Балашова А.З.

 

 Наш педагогический семинар прошел интересно и с пользой. Мы планируем проводить такие семинары и в дальнейшем.

      Н.Г. Чернышевский писал, что образованным человеком можно назвать того, кто приобрел много и знаний, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.
В человечестве заключено много задатков, и наша педагогическая задача - пропорционально развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения.

 Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено, что в природе вообще не существует более сложной науки в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов.
Мера ответственности ее - человек! Будем же помнить об этом каждый день, каждую минуту нашей педагогической  жизни
                                                                         В.Ф. Шаталов.