22 декабря 2009 года прошел открытый урок по математике по теме «Решение тригонометрических уравнений» преподавателя высшей категории Г.Х. Рахматуллиной

Цели урока:

  1. Образовательные – проконтролировать и закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках; обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
  2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора мышления и речи, внимания и памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и её положениям, активности мобильности, умения общаться, общей культуры, Прививать здоровый образ жизни.

Тип урока: общения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично – поисковый (эвристический). Тестовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, самопроверка, взаимопроверка.

Формы образования урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование и источники: ПК, мультимедийная установка, системно – обобщающая схема: карточки – тесты с заданиями; динамичные блоки тригонометрических уравнений; на плакатах – графики тригонометрических функций, игра «Окошечко», кроссворд, портреты великих математиков, магнитофон деньги, жетоны. У учащихся сигнальные карточки (1 – 8), практические тетради на миллиметровой основе, «половинки для математических диктантов, системно – обобщающая схема, копирка.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Систематизация теоретического материала

а)  Кроссворд
б)  «Отгадай портрет» (проверка домашнего задания);
в)  Работа с сигнальными карточками (устная работа);
г)  Игра «Минутка» (решение простейших тригонометрических уравнений и примеров)
е)   Игра «Прочти график»
ж)  Тест через копирку (с самопроверкой)

  1. Дифференцированные самостоятельные работы.

            а)  Игра «Продавец» (решение простейших тригонометрических уравнений)
б)  Классификация тригонометрических уравнений (работа по системно – обобщающим схемам)
в)  Игра «Найди ошибку»

  1. Закрепление:

Игра «Окошечко» (дополнить формулы)

  1. Итог урока.