С 1 сентября 2009 года на базе ГБОУ СПО ПО "Пензенского колледжа пищевой промышленности и коммерции" начал работать региональный отраслевой ресурсный центр (организация питания). Была проведена работа и поставлены следующие задачи:
Учебно – производственное структурное подразделение регионального отраслевого ресурсного центра «Учебная столовая».
- Создана рабочая группа в которую вошли группа люди с устойчивой мотивацией и профессиональной мобильностью. Они характеризуется: инновационно – прагматической ориентацией; адаптированностью к современным формам профессиональной деятельности; наличием как гуманитарных, так и технических знаний (квалификаций).
- Разработаны положения о региональном отраслевом ресурсном центре (организация питания, сервисное обслуживание), формирование базы и подбор нормативно – правовой базы.
- Инновационные функции регионального отраслевого ресурсного центра - эффективно реализовывать образовательные потребности различных социально-профессиональных групп граждан, работодателей региональных органов государственной власти и муниципальных образований:
- реализация профессионального (практического) обучения различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, видам профессиональной деятельности: работа с карамелью, шоколадом, фондю, мастикой, карвинг, силиконовыми формами, новейшими технологиями, марципаном и т.д.;
- профессиональный отбор, формирование профессиональной кадровой элиты для кадрового обеспечения высокотехнологичных производств, ведение регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства;
- проведение маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определение рейтинга профессий (специальностей);
- организация проведения независимой от государственного учреждения НПО и СПО итоговой аттестации по профессии и специальности с присвоением квалификационных разрядов на основе личных заявлений выпускников этих училищ (техникумов, колледжей) с выдачей соответствующих аттестационных документов;
- расширение возможностей по увеличению охвата профессиональным обучением различных возрастных групп населения (обучение взрослых, профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.);
- повышение профессиональной квалификации, прежде всего, для мастеров производственного обучения, переквалификация, переподготовка, второе (дополнительное) профессиональное образование, стажировка, ученичество, организация параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования;
- разработка модульных учебных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, в том числе развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, Интернет-образование. Причем нужны именно новые педагогические технологии по эффективному использованию информационных технологий для получения новых знаний. Апробация новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата профессионального обучения и образования (нормативное подушевое бюджетное финансирование, финансирование кластерных программ НПО, образовательное кредитование, финансирование целевого профессионального обучения, финансовые параметры модульной учебной программы, финансирование качества воспитательной работы, поитоговое, грантное финансирование, рейтинговые и категориальные формы оплаты труда педагогов и др.);
- разработка модельных профессиональных (отраслевых) стандартов, квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе региональных и муниципальных компонентов образовательных стандартов. Разработка и апробация сопряженных учебных планов и программ;
- экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов;
- координация деятельности работодателей по диагностике их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки и разработка конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы;
- обеспечение потребителей понятными статистическими и информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы, развитие сайтостроения для достижения прозрачности деятельности Ресурсного центра.
. Инновационные функции необязательно реализуются только представленным перечнем. В настоящее время в региональном ресурсном центре ведется:
- Разработка учебных программ.
- Готовность преподавательских кадров.
- Инвентаризация материально-технической базы, формирование заявки на высокотехнологическое оборудование.
- Формирование штатного расписания, должностных инструкций.
- Заключение договоров о совместной деятельности, договоров социального партнерства.