30.10.2009 года в нашем колледже проводился педагогический семинар по теме: «Типы и методы уроков теоретического и производственного обучения». Педагогическая деятельность – это деятельность сложная, неповторимая ни в одной ситуации, нестандартная и творческая. Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря, Чем больше осмыслен урок педагогом в процессе подготовки к нему, чем точнее определена его структура, тем увереннее он будет себя чувствовать на нем. Заранее точно продумать урок – означает необходимость выявить по возможности все трудности, которые могут возникнуть на уроке, и установить соответствующие меры для их преодоления. Настоящий урок не только рациональная конструкция, а творческое произведение педагога. В нем должны быть заложены его авторская идея, замысел, выявляться индивидуальный стиль. Чтобы подготовить хороший урок нужно точно определить его место в учебном процессе, его параметры, характеристики, особенности. А к ним относятся типы методы обучения. |
|
С типологией уроков нас познакомила мастер п/обучения С.А. Краснощекова. Любой метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения.
|
|
О методах обучения нам сделала сообщение преподаватель Трифонова Т.П. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариантного педагогического процесса подчеркивается рядом современных педагогов и психологов. |
|
И своим опытом работы поделился преподаватель Мельников С. С. - Игра как средство изучения истории в современных условиях . Мы говорили о том, что лекция - очень эффективная форма систематического, живого, непосредственного контакта сознания, чувства, воли, интуиции, убежденности, всего богатства личности педагога с внутренним миром слушателя. |
|
А об активных формах лекций нам рассказывала преподаватель Дудина С.А. Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски подходящих форм и методов контроля и его организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить - все это должно быть запланировано педагогом при подготовке к уроку. У каждого педагога должна быть своя система проверки и включать она должна разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что их успехи, уровень и качество овладения знаниями постоянно контролируется. О методах контроля нам рассказывала преподаватель Балашова А.З.
|
|
Наш педагогический семинар прошел интересно и с пользой. Мы планируем проводить такие семинары и в дальнейшем. Н.Г. Чернышевский писал, что образованным человеком можно назвать того, кто приобрел много и знаний, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление. Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено, что в природе вообще не существует более сложной науки в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов. |